Мастер-план
Омска
В 2016 году мы инициировали разработку концептуального мастер-плана Омска. Документ не обладает юридической силой, но содержит смыслы, идеи и чувства омичей, отражает представления горожан о векторах развития и будущем Омска.

Итоги годового исследования, десятков проектных сессий, конференций
и разговоров с экспертами вылились в красочное видение Омска
как дома для миллиона человек.
Наведи курсор на видение и выбери городскую ценность
Ценности
Видео
Посмотри интересное видео
Омичи
Узнай об интересных омичах
За свою историю Омск чем только не был: и крепостью, и местом ссылки,
и заводом, и военным закрытым городом.

За все это время, по разным причинам, здесь собрались и теперь живут люди, миллион человек, но настоящим домом, любимой родиной для большинства он так и не стал.

Город не прилагал усилий для этого, от того и у жителей отношение к городу негативное: Омск просто существовал не для людей.



Чтобы изменить ситуацию, нужно изменить смысл города — Омск должен стать домом
для миллиона человек.



Настоящим, любимым, чистым, удобным и комфортным.
Домом, где все понятно и безопасно.
Домом, где можно экспериментировать и тебя поддержат.
Домом, который помогает реализовать мечты.
Домом, в котором уважают жителей.

Сегодня Омск должен сказать каждому
своему жителю:
Добро пожаловать домой!
*Видение – это идеальный образ будущего. Лаконичная и вдохновляющая констатация того,
каким горожане хотят видеть Омск и чего достичь через определенное время.
Видение описывает широкие, стратегические намерения.
Эссе
«Мой Омск»
Мы предложили всем неравнодушным к Омску написать небольшое
эссе и рассказать свои мысли о городе, его уникальности и будущем.
Эссе и размышления философов, архитекторов, предпринимателей
и городских активистов стали источником информации и эмоций
для формулирования желаемого образа города, идеального Омска,
в котором мы хотим жить.

Ниже вы можете прочитать тексты всех авторов, обсудить их и даже
поспорить. А чтобы написать свое сочинение — кликните на кнопку.
Эссе 2016 года
Ментальная карта Омска
С помощью платформы "Где-Где!?" омичи отмечали на онлайн-карте территории,
которые им нравятся и не нравятся, а также указывали подцентры и ориентиры.
Ментальная карта или карта восприятия городской среды –
это отражение эмоционального отношения горожан к территории, позволяющее выявить неформальные районы
и выявить критерии оценки качества городской среды.

Ментальная карта Омска построена на основе данных, полученных в ходе исследования и включающих в себя:

1. Обработанные данные ГИС «Где-Где?!» – интерактивной платформы, созданной специально для изучения восприятия городской среды.
2. Результаты экспертного опроса, направленного выявление ментальных закономерностей в восприятии территории города.
3. Данные исторического и социокультурного анализа.
4. Результаты проектных сессий по оценке восприятия среды.
5. Данные открытых ГИС, позволяющих в открытой коллаборативной форме отражать представление жителей
о городской среде.
6. Публичные данные ГИС, отражающих предпринимательскую
и социальную активности, а также физические особенности территории.
Карта содержит три слоя:
1. Эмоциональное восприятие городской среды и границы неформальных районов.
Этот слой отражает оценку жителями территорий города. Работая с ГИС «Где-Где!?» горожане отмечали на карте границы неформальных районов, основываясь на собственном представлении об общности той или иной территории, и дают выделенному району оценку.
В результате, оценки формируют тепловую карту, содержащую эмоциональное восприятие и границы неформальных районов, которые скорректированы, на основе данных о физических и технических особенностях и о функциональном наполнении территории.
2. Названия неформальных районов
Самоназвания территорий города или народные топонимы – один из интересных феноменов постсоветского города. Смешение трех абсолютно разных эпох освоения территорий и трех кардинально отличающихся друг от друга культур отражаются в городской среде и закрепляются в виде удивительных топонимов, происхождение которых порой загадочно и не понятно для представителей разных социальных слоев.
3. Городские ориентиры
Ментальное восприятие города связанно прежде всего
с навигацией, с возможностью ориентации в городе. Формальное или планировочное решение чаще всего не отражает реального положения. Жители, определяя для себя городские ориентиры, формируют собственное пространство, позволяющее им поделить город на соразмерные районы
и спроектировать модель города в сознании.